Расчет тарифа по ГОСТ Р 70773-2023
Онлайн расчет тарифа для любого МКД по направлению
"Услуги управления многоквартирными домами. Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"
Программа для расчета тарифа в соответствии ГОСТом. Указываете свой желаемый тариф - получаете необходимый расчет.

Данные автоматически подгружаются с ГИС ЖКХ.

Работает онлайн. Обучим работе. Поможем рассчитать если будут сложности. Можно рассчитать для любого дома в РФ.

Если нужно - рассчитаем для Вас под ключ.

ТЕКСТ

ГОСТ Р 70773-2023

УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества

собственников помещений в многоквартирном доме


Дата введения — 2024—03—01

1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на услуги управления многоквартирным домом в части подготовки предложения собственникам по вопросам содержания и ремонта общего имущества соб­ственников помещений в многоквартирном доме и включения в него обоснования размера платы за содержание жилого помещения, предлагаемого управляющей организацией в целях принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения по вопросам об определении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и размера платы за содержание жилого помещения, позволяющего обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме при исполнении договора управления.
Стандарт предназначен для применения управляющими организациями и собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых выбран способ управления многоквар­тирным домом управляющей организацией, и может применяться также в многоквартирных домах, в которых управляющая организация заключает или заключила договор управления с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 51929 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения
ГОСТ Р 56037 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования
ГОСТ Р 56038—2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирны­ми домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования
ГОСТ Р 56192 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования
ГОСТ Р 56194 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными до­мами. Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ. Общие требования
ГОСТ Р 56535 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования
ГОСТ 31937 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по 1


ГОСТ Р 70773—2023
техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «На­циональные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесяч­ного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана дати­рованная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56037, ГОСТ Р 56038, ГОСТ Р 56192, ГОСТ Р 56194, ГОСТ Р 56535, ГОСТ Р 51929, а также следующие термины с соответствующими опре­делениями:
3.1 предложение собственникам: Представляемое управляющей организацией, выбранной собственниками, предложение собственникам по вопросам содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
3.2 финансовые потребности на содержание общего имущества: Обоснованный объем рас­ходов на работы, услуги, включаемые в проект перечня работ и услуг по содержанию и текущему ре­монту общего имущества в многоквартирном доме, и услуги по управлению многоквартирным домом на установленный договором управления период, финансирование которых осуществляется за счет платы за содержание жилого помещения и иных не запрещенных законом источников.
4 Общие положения
4.1 В соответствии с [2], [3] и ГОСТ Р 56038 управляющая организация при оказании услуг по управлению многоквартирным домом готовит собственникам предложение по вопросам содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которое имеет целью предоставить соб­ственникам обоснованный перечень необходимых работ, услуг для надлежащего содержания общего имущества и экономически обоснованный размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда такой размер платы в соответствии с [1] и условиями заключенного договора управления подле­жит утверждению собственниками.
4.2 Если по условиям договора управления многоквартирным домом размер платы за содержа­ние жилого помещения изменяется в установленном договором управления порядке, не предусматри­вающем утверждение нового размера платы за содержание жилого помещения решением собствен­ников (например, путем индексации или путем его расчета по установленной в договоре управления формуле), предоставление последующих предложений собственникам об определении размера платы за содержание жилого помещения на новый период исполнения договора управления не осуществля­ется, если иное не будет установлено договором управления.
4.3 Подготовка предложения собственникам включает проведение управляющей организацией следующих мероприятий:
- разработка перечня работ (услуг), определяемого в соответствии с ГОСТ Р 51929, [2]—[4], [6] и стандартами эксплуатации (состав, периодичность и объем выполняемых работ, услуг);
-определение стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, определение (расчет и обоснование) размера финансовых потребностей на содержание общего иму­щества и источников покрытия таких потребностей;
- подготовка проекта перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имуще­ства, определяемого в соответствии с ГОСТ Р 56038 и 5.1;
- подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в пользование иным лицам;
- расчет размера платы за содержание жилого помещения, предлагаемого к утверждению на об­щем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с [1];
- обеспечение ознакомления собственников с предложением собственникам (приложение А), ко­торое должно включать проекты перечней работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего 2
ГОСТ Р 70773—2023
имущества в соответствии со стандартами эксплуатации и иные документы, обосновывающие такие перечни, и организация предварительного обсуждения предложения с собственниками.
Подготовка и представление собственникам предложений о передаче объектов общего имуще­ства собственников помещений в пользование иным лицам осуществляется в порядке, указанном в ГОСТ Р 56038.
4.4 Предложение собственникам должно быть технически и экономически обоснованным, такое обоснование осуществляется управляющей организацией в соответствии с настоящим стандартом с учетом установленных в договоре управления:
- порядка определения и изменения перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в части включенных в него видов, объемов, периодичности или сроков выполнения работ, оказания услуг;
- порядка определения стоимости работ, услуг;
- порядка определения (изменения) размера платы за содержание жилого помещения в период действия договора управления.
4.5 Период, на который управляющая организация готовит предложение собственникам, не мо­жет быть менее периода действия размера платы за содержание жилого помещения, который согласно [1] не может составлять менее одного года (12 месяцев).
4.6 В предложение собственникам в многоквартирном доме, не оборудованном автоматизирован­ной системой учета коммунального(ых) ресурса(ов), управляющей организации рекомендуется включить предложение о порядке определения размера расходов собственников в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективных (общедомовых) прибо­ров учета или среднемесячных объемов коммунальных ресурсов с последующей их корректировкой до показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, для возможного принятия собственниками со­ответствующих решений, если такие решения не были приняты собственниками ранее.
В предложение собственникам может включаться информация о размере расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в много­квартирном доме, определенных исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
4.7 Предложение собственникам представляется управляющей организацией собственникам или уполномоченному лицу на рассмотрение и в целях предварительного обсуждения. Предварительное согласование с собственниками (с уполномоченным лицом) предложения собственникам проводят в порядке, установленном в ГОСТ Р 56038.
Согласованные предварительно с собственниками (с уполномоченным лицом) проект перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества и размер платы за содержание жилого помещения представляются для утверждения общему собранию собственников.
5 Техническое обоснование предложения собственникам
5.1 Включаемый в предложение собственникам проект перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества должен содержать виды работ, услуг, относящихся к работам и услугам по содержанию и работам по текущему ремонту общего имущества, определяемых в соответ­ствии с [1], [2], [3], инструкцией по эксплуатации многоквартирного дома (при ее наличии), ГОСТ Р 56192, ГОСТ Р 56535, а также объемы, периодичность или сроки выполнения таких работ, оказания таких услуг. В соответствии с ГОСТ Р 56038 управляющей организации рекомендуется разработать более одного проекта перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества с целью предоставления собственникам предложения по минимальной, средней и максимальной цене предло­жения, определяемой по соответствующим стандартам эксплуатации.
5.2 Виды работ, услуг, включаемые в перечень работ (услуг), определяются управляющей орга­низацией:
- при заключении договора управления — по результатам проведения технического осмотра многоквартирного дома (при отсутствии возможности проведения такого осмотра — исходя из [4], из результатов проведения внешнего осмотра многоквартирного дома и из сведений, предоставленных собственниками помещений в многоквартирном доме в ходе предварительных обсуждений условий договора управления);
3

ГОСТ Р 70773—2023

- в период действия договора управления — по результатам проведения технического осмотра многоквартирного дома, обследования и (или) мониторинга технического состояния многоквартирного дома или его частей, проводимых в том числе в соответствии с ГОСТ 31937, а также с использованием сведений о техническом состоянии общего имущества, содержащихся в актах осмотра общего имуще­ства, и (или) журнале осмотров общего имущества.
В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем работ (услуг), управляющая организация в соответствии с [2] по требованию собственников (уполномоченного лица) обязана предоставить ссылки на нормативные и иные документы, обосновы­вающие необходимость выполнения отдельных видов работ, услуг (а при отсутствии указанных до­кументов в открытом доступе — копии таких документов), акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (не­исправностях, повреждениях), и при необходимости — заключения экспертных организаций.
5.3 На основании информации о выявленных повреждениях, неисправностях, нарушениях и иных недостатках в состоянии элементов общего имущества в многоквартирном доме, содержащейся в акте технического обследования многоквартирного дома или актах осмотра и (или) журнале осмотров общего имущества, управляющая организация формирует план мероприятий по проведению восстановительных работ, включающий мероприятия по устранению выявленных повреждений, неисправностей, нарушений и других недостатков в состоянии общего имущества, которые управляющая организация распределяет:
- на плановые мероприятия;
- неотложные (незамедлительно выполняемые) мероприятия, выполнение которых обеспечивает соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, к безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц.
Указанное распределение учитывается при определении объемов и графика (сроков) выполнения восстановительных работ, относящихся текущему ремонту, включаемых в проект перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а также к капитальному ремонту.
Предложение собственникам по вопросам выполнения восстановительных работ, относящихся к капитальному ремонту, не включенных в региональную программу капитального ремонта общего иму­щества в многоквартирных домах, управляющая организация готовит и представляет собственникам в соответствии с разделом 8 ГОСТ Р 56038—2014.
5.4 В соответствии с [3] и [5] управляющая организация включает в предложение собственникам информацию о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в от­ношении общего имущества в многоквартирном доме, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение.
В состав таких обязательных работ, услуг подлежат включению работы, услуги, выполнение кото­рых предусмотрено перечнем обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энерге­тической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартир­ном доме, утвержденным в соответствии с [5] органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5.5 С учетом минимального перечня работ и услуг, стандартов эксплуатации, управляющая ор­ганизация готовит предложение собственникам по проекту перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, в состав которого рекомендуется включить работы, услуги, сгруппированные в соответствии с предлагаемой структурой платы за содержание жилого помещения, например:
- услуги по содержанию общего имущества, в состав которых включаются в том числе работы по проведению непредвиденных аварийно-восстановительных работ и (или) ремонтов (АВР), относящих­ся к работам диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, определяемых в соответствии с ГОСТ Р 56192 и ГОСТ Р 56037;
- работы по текущему (плановому, профилактическому) ремонту общего имущества, определяе­мые в соответствии с ГОСТ Р 56535;
- работы по установке, замене или поверке коллективных (общедомовых) приборов учета комму­нальных ресурсов;
- работы, услуги, направленные на снижение объемов используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности.
5.6 Виды работ, услуг, финансирование которых не предполагается за счет платы за содержание жилого помещения, включают в предложение собственникам отдельно от информации о перечне работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

4

ГОСТ Р 70773—2023

К таким работам, услугам могут относиться, например, работы, услуги, связанные с мероприяти­ями по энергосбережению и (или) повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, проведение которых предлагается с заключением энергосервисного договора по правилам, установ­ленным [5].
6 Экономическое обоснование предложения собственникам
6.1 Экономическое обоснование предложения собственникам подготавливается управляющей организацией путем осуществления следующих действий:
- определение (расчет) стоимости работ, услуг по управлению многоквартирным домом и работ, услуг, включенных управляющей организацией в перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества по соответствующему стандарту эксплуатации;
- расчет финансовых потребностей на содержание общего имущества;
- определение общей суммы расходов собственников на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- определение размера платы за содержание жилого помещения.
6.2 При определении стоимости работ, услуг, включаемых в проект перечня работ и услуг по со­держанию и текущему ремонту общего имущества, управляющая организация самостоятельно опре­деляет методы (способы) ценообразования, в том числе случаи и основания изменения применяемых ею цен (стоимости) работ, услуг при представлении предложений собственникам в период исполнения договора управления, если иное не предусмотрено договором управления.
При определении таких методов (способов) управляющая организация может руководствоваться [6], [7], а при определении стоимости работ, услуг по их видам (в том числе для составления сметных расчетов) — нормами и нормативами трудовых и материальных ресурсов, содержащихся, например, в методических рекомендациях [8]—[22], а также разработанными и утвержденными управляющей орга­низацией нормами, нормативами, ценами, расценками и т. п.
6.3 При определении стоимости работ, услуг, относящихся к содержанию общего имущества, рекомендуется предусмотреть группировку соответствующих работ, услуг по видам, в том числе по укрупненным видам работ, услуг, по которым будет осуществляться приемка выполненных работ, услуг в период действия договора управления и определяться их стоимость при подписании актов приемки выполненных работ, оказанных услуг. При этом по каждому виду работ, услуг, включаемых в укрупнен­ный вид работ, услуг, необходимо указать объемы, периодичность их выполнения и цену (стоимость).
Стоимость непредвиденных аварийно-восстановительных работ рекомендуется определять со­ответственно показателя или норматива соответствующих расходов, определенных в том числе на ос­новании аналитических данных (при наличии), выраженного в процентах к стоимости работ, услуг по содержанию общего имущества, информация о которой включается в предложение собственникам.
6.4 Стоимость работ по текущему ремонту общего имущества определяется путем составления сметного расчета на ремонт объекта или элемента(ов) общего имущества.
В случае, если договор управления заключается (заключен) на период более одного года и фи­нансирование отдельных работ по текущему ремонту общего имущества (со сроком выполнения в бу­дущие периоды) планируется осуществлять в течение более одного года, управляющая организация составляет план работ по текущему ремонту с распределением работ по годам планируемого периода и с указанием оценочной (расчетной) стоимости каждой работы.
6.5 Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом рекомендуется выделить отдельно от стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества и определять в уста­новленном договором управления порядке.
6.6 При определении управляющей организацией размера платы за содержание жилого поме­щения соразмерно объему финансовых потребностей на содержание общего имущества, расходы на оплату которых несут собственники (размер расходов собственников на содержание общего иму­щества многоквартирного дома), управляющая организация руководствуется требованием [1] и [3] об определении размера такой платы в одинаковой величине для всех собственников помещений в много­квартирном доме независимо от вида помещения (жилое или нежилое).
В целях равномерного внесения платы за содержание жилого помещения в течение всего пе­риода, на который определен размер расходов собственников на содержание общего имущества в многоквартирном доме, размер платы за содержание жилого помещения определяется в расчете на

5

ГОСТ Р 70773—2023
один месяц его внесения и на один квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
6.7 По решению управляющей организации или по требованию собственников расчет размера платы за содержание жилого помещения в предложении собственникам может включать расчет стои­мости по отдельным видам работ, услуг. В таком случае в предложении собственникам рекомендуется указать отдельными строками:
- общий размер платы за содержание жилого помещения;
- в том числе размер платы по видам работ, услуг (например, отдельно может определяться раз­мер платы: за обслуживание лифтов, за содержание придомовой территории и т. п.).
6.8 Если управляющая организация приступает к управлению многоквартирным домом не с пер­вого месяца текущего календарного года, и по условиям договора управления предусматривается из­менение размера платы за содержание жилого помещения с начала следующего календарного года, то период, на который рассчитываются финансовые потребности на содержание общего имущества и определяется размер платы за содержание жилого помещения, должен составлять суммарное количе­ство месяцев, в том числе превышающих 12, до первого месяца календарного года, в котором будет применяться новый размер платы за содержание жилого помещения.
6.9 При подготовке в соответствии с 4.6 предложения собственникам о порядке оплаты ими рас­ходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, управляющей организации рекомендуется включить в такое предложение ин­формацию об объемах и стоимости коммунальных ресурсов, потребленных в многоквартирном доме в прошедшем отчетном периоде исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета ком­мунальных ресурсов, и (или) исходя из среднемесячных объемов коммунальных ресурсов, а также о размерах таких расходов, определяемых исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме в планируемом периоде.
7 Форма предложения собственникам
7.1 Рекомендуемая форма предложения собственникам (форма ФПС) приведена в приложении А.
В преамбуле формы ФПС представляется информация об управляющей организации:
- о полном и сокращенном наименовании управляющей организации, ее ИНН;
- о наличии лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и сроке ее действия.
В предложение собственникам может быть включена информация о численности сотрудников управляющей организации, в том числе с указанием уровня квалификации, установленного на основе профессиональных стандартов [23], [24] или иных стандартов, по которым могут применяться меж­отраслевые квалификации (по образованию, опыту (стажу) работы, уровню компетенций).
7.2 В разделе I формы ФПС управляющая организация определяет общий размер финансовых потребностей на содержание общего имущества путем суммирования общей стоимости работ, услуг, включенных в проект перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества и стоимости услуг по управлению многоквартирным домом.
В случае если управляющая организация в планируемом периоде, на который определяется раз­мер платы за содержание жилого помещения, предлагает равномерное финансирование работ по теку­щему ремонту общего имущества, запланированных на будущие периоды, рекомендуется дополнитель­но включить строку «целевое финансирование будущего текущего ремонта в планируемом периоде».
В данном разделе отдельно указывается размер финансирования работ, услуг за счет предпо­лагаемых доходов от использования общего имущества, за исключением случаев, когда по решению собственников такие доходы направляются на иные цели.
Указанным в данном разделе формы ФПС алгоритмом расчета определяется размер расходов собственников на содержание общего имущества, соразмерно которому определяется размер платы за содержание жилого помещения.
7.3 Раздел II формы ФПС содержит показатели, применяемые для расчета размера платы за содержание жилого помещения, и размер рассчитанного управляющей организацией с применением таких показателей размера платы за содержание жилого помещения.
7.4 Раздел III формы ФПС включается в предложение собственникам в целях представления соб­ственникам технического и экономического обоснования видов работ, услуг, предусмотренных пред­лагаемым проектом перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а 6
ГОСТ Р 70773—2023
также стоимости таких работ, услуг, соразмерно которой определяется размер платы за содержание жилого помещения в соответствии с разделом II формы ФПС.
7.5 Для включения в раздел N1.1 формы ФПС информации о видах и стоимости работ, услуг, отно­сящихся к содержанию общего имущества, управляющая организация использует группировку соответ­ствующих работ, услуг по видам работ, услуг, по которым определялась их стоимость в соответствии с 6.3.
7.6 Объем (размер) финансовых потребностей на выполнение работ по текущему ремонту об­щего имущества рекомендуется подтверждать путем определения стоимости по каждому виду таких работ, включенному в раздел II 1.2 формы ФПС. Соответственно, по каждому виду работ по текущему ремонту общего имущества должны быть указаны объемы планируемых к ремонту работ.
В качестве измерителя таких работ следует указывать количественные характеристики объекта общего имущества, относительно которого планируется выполнить работы, относящиеся к текущему ремонту в периоде, на который устанавливается размер платы за содержание жилого помещения.
7.7 При представлении собственникам информации о стоимости работ, услуг, включенных в пред­ложение собственникам, рекомендуется указать основание определения стоимости работ, услуг.
7.8 В раздел 111.4 формы ФПС включаются виды работ, предлагаемых управляющей организацией для выполнения в многоквартирном доме в целях снижения объемов используемых в многоквартир­ном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности, размер финансирования которых учитывается при определении финансовых потребностей на содержание общего имущества и размера платы за содержание жилого помещения.
В раздел IV формы ФПС отдельно включается информация о предложении по видам работ и размеру предполагаемого финансирования энергосберегающих мероприятий, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, выполнение которых предусматривается по энергосервисному до­говору. Информация о соответствующих предполагаемых расходах не включается в расчет размера платы за содержание жилого помещения.
7.9 Раздел V формы ФПС включается в предложение собственникам, если управляющая органи­зация готовит предложение собственникам для заключения договора управления в многоквартирном доме, по которому в соответствии с [1] объявлен конкурс по отбору управляющей организации, и если размер платы за содержание жилого помещения, указанный в предложении собственникам в таком многоквартирном доме, превышает размер платы за содержание жилого помещения, установленный уполномоченным органом (органом местного самоуправления, а в субъектах Российской Федера­ции — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующе­го субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутри­городских муниципальных образований) в конкурсной документации, размещенной в установленном уполномоченным органом порядке.
В указанном случае управляющая организация представляет собственникам обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимо­сти каждого вида работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома с указанием периодичности их выполнения.

8 Обеспечение управляющей организацией исполнения требований о подготовке предложений собственникам

8.1 В целях организации подготовки и представления собственникам предложений управляющая организация:
- определяет ответственных лиц за подготовку технического и экономического обоснования пред­ложения собственникам;
- обеспечивает создание нормативной базы, необходимой для обоснования финансовых потреб­ностей на содержание общего имущества;
- обеспечивает, при необходимости, приобретение электронных программ для расчета цен, стои­мости работ, услуг или организует заключение договоров на расчеты цен, стоимости работ, услуг, раз­мера платы за содержание жилого помещения;
- разрабатывает регламент взаимоотношений с собственниками или уполномоченными лицами для проведения необходимых согласований и доводит соответствующий порядок до собственников и уполномоченных лиц.

Создано в АНО "Институт развития ЖКХ"
программный комплекс для расчета тарифа для МКД в строгом соответствии с ГОСТ Р 70773-2023
  • Возможность работы онлайн
    Работает онлайн. Вы получаете доступ ко всем расчетам и отчетности в любое время суток и из любой точки мира.
  • Уменьшение времени и затрат на расчеты
    Расчет тарифа через нашу программу будет значительно быстрее, чем в иных вариантах расчета. Стоимость расчета ниже до 40%.
  • Идеально для любой УК или ТСЖ
    Вводите желаемый тариф и программа сама рассчитает структуру тарифа и сформирует все необходимые нормативные документы. Для любого дома в РФ.
Контакты
Телефон: 8-800-100-24-97
Email: info@domscanner.ru
Адрес: 105318, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 3

Made on
Tilda